Официальный сайт

МБОУ "Гимназия № 13"

Правила конструктивного общения

Основные препятствия к конструктивным отношениям:

Приказы. Любая фраза, содержащая обязательства, вызывает внутренний протест. При взаимодействии со взрослыми не следует говорить: "Вы должны". Попробуйте ответить на вопросы, которые при этом могут возникнуть: "Кому я должен, если я воспитываю собственного ребенка?", "Почему я должен Вам верить?", "Зачем я буду прилагать усилия, чтобы опровергнуть Ваши требования, если они мне безразличны?" Любой взрослый человек имеет право на свою позицию, и никто не может его заставить изменить ее, если она не нарушает общепринятых правил и законов.
Угрозы. "Если Вы этого не сделаете, то..." Подобные замечания являются провокационными. Даже ребенок, понимая, что за этим последует неминуемое наказание, в большинстве случаев поступает вопреки. Необходимо понять, что любая угроза или ультиматум - это проявления слабости и несостоятельности. Неумение аргументировать свою позицию, непонимание ситуации, отсутствие дипломатических навыков общения - это неполный перечень причин, когда угрозу применяют как механизм воздействия. Даже если это срабатывает, то не на долгое время. "Раб ненавидит своего повелителя, поэтому всегда найдет способ обмануть".

Проповеди. "Ваш родительский долг обязывает..." Подобные слова произносятся как воззвание. Но очень часто они игнорируются, их попросту не воспринимают и не осознают.


Нравоучения. "Вот если бы Вы послушали меня, то этого бы не случилось". Советы, которые навязываются, никогда никем не выполняются - это аксиома. "Невозможно одолжить крылья мудрости другому". Своя собственная ошибка более показательна, нежели тысяча примеров из чужой жизни.

Подсказывание ответов. "Я бы на Вашем месте..." Распространенный метод "помощи" с явным оттенком превосходства и амбициозности.

Вынесение суждений. "Вам бы следовало сменить профессию (манеру поведения, место жительства и пр.)". Подобные высказывания всегда вызывают сопротивление и протест, даже в тех случаях, когда они абсолютно справедливы. Суждения - очень приятная форма изложения мыслей, но только для говорящего, а не для слушателя.

Оправдания. "Это не всегда так плохо, как кажется на первый взгляд". Любая форма аргументации, если признается позиция "сверху", выглядит как оправдание. Оправдываться - значит признавать свою вину, пытаясь доказать, что вина лишь частична.

Диагноз. "Я знаю, что Вам необходимо делать в этом случае". Абсолютное знание чего-то одним человеком всегда вызывает у другого настороженность и опасения.

Выпытывание. Любые вопросы, не имеющие отношения к делу, должны игнорироваться или наталкиваться на вежливый отказ. "Чем Вы занимаетесь?", "Кто Ваш супруг(га) (родители, спонсоры и т.д.)?"

Провокации. "Давайте поговорим на тему, которая интересует всех!" Все призывы должны быть к месту и не провоцировать негативную ситуацию. Возглас: "Чего Вы, собственно говоря, на меня кричите?", действительно ведет к неизбежному скандалу.

При взаимодействии с родителями следует учитывать также рекомендации по приятию мнений оппонента:

Каждый человек имеет право видеть ситуацию и мир по-своему. Одно и то же событие может восприниматься с противоположных точек зрения. Необходимо понять, что наличие факта и его интерпретация - разные категории. Делая собственные выводы, следует предоставлять такую возможность и своему оппоненту.

Переговоры - один из способов реалистичной оценки собственных и противоположных интересов. Часто нужно принести в жертву часть собственных амбиций, чтобы прийти к общему соглашению. Понимание противоположных взглядов вовсе не означает согласия с ними. Люди видят то, что хотят видеть, мало обращая внимание на детали, которые их не устраивают. Оптимисты и пессимисты живут в одной среде, но первые в каждой проблеме видят задачу, а вторые в каждой задаче - проблему. Данный факт надо принимать без критики и попытки исправить его.

Преимущества эффективного общения:

  • улучшение внутреннего климата, снятие напряжения;
  • приобретение навыков понимания ситуации, себя и других;
  • более высокая осведомленность во многих областях жизни, благодаря использованию материалов и аргументов оппонента;
  • развитие критического и аналитического мышления;
  • более эффективное использование информационных источников;
  • развитие навыков ораторского искусства;
  • улучшение общего самочувствия от положительных, а не от негативных эмоций;
  • развитие способности соотносить себя с другими и с конкретной ситуацией;
  • приобретение умения чувствовать провокацию и предотвращать конфликт дипломатическими приемами.

Отдых

      Комитет по молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск информирует о том, что c 11 января 2016 года будет осуществляться прием заявлений от родителей (законных представителей) на предоставление детям, проживающим на территории муниципального образования город Новомосковск, путевок в загородные оздоровительные учреждения в 2016 году и выплату единовременной денежной компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в загородный оздоровительный лагерь.
     Заявления на выделение путевок принимаются от родителей ребенка, либо лиц, их замещающих. Предоставление путевок в 2016 году будет осуществляться  в строгом соответствии с очередностью, в зависимости от даты подачи заявления и наличия путевок. 
    Для подачи заявления необходимо обратиться в отдел по организации оздоровления и занятости детей комитета по молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет № 446.
   В соответствии с Административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» прием заявлений осуществляется по следующему графику: понедельник, вторник, среда, четверг – с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; пятница – с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. Суббота, воскресенье – выходные дни.
Контактные телефоны: 27-263, 27-223.
     Ежедневно работает телефон «горячей линии» 6-41-24, по которому специалисты отдела по организации оздоровления и занятости детей комитета по молодежной политике ответят на интересующие граждан вопросы.

Презентация "Профильные лагеря"

 

Подробнее: Отдых

Причины дорожно-транспортного травматизма

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

(информация для родителей)

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Некоторые мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители!

Поступая в школу, ребёнок уже должен знать:

1. Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
2. Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
3. Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
4. Средства регулирования дорожного движения;
5. Основные сигналы транспортного светофора: красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
6. Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
7. Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
8. Правила движения пешеходов в установленных местах;

9. Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

10. Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

11. Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Рекомендации по обучению детей ПДД


При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как – машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах


- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения


- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

- Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Профилактика туберкулёза

Профилактика туберкулеза, особенности проявления болезни, пути передачи и меры борьбы с этой инфекцией


     Каждый год на Земле миллионы людей погибают от туберкулеза, несмотря на то, что для лечения больных уже в течение нескольких десятилетий существуют эффективные лекарства. Чтобы привлечь внимание к тому, что на большей части нашей планеты туберкулез продолжает оставаться «убийцей № 1» среди всех инфекционных заболеваний, ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом.
     Эта дата выбрана не случайно. Именно в этот день более 120 лет назад Роберт Кох выступил в Берлине с сенсационным для научной общественности заявлением. Он объявил об открытии возбудителя этого опасного заболевания – микобактерии туберкулеза. В те годы туберкулез был широко распространен в Европе и Америке, являясь причиной смерти каждого седьмого жителя планеты. Открытие позволило существенно продвинуться в области диагностики и лечения этого заболевания.
Туберкулез (от лат. tuberculum — бугорок) — волнообразно протекающая хроническая инфекционная болезнь, характеризующаяся различной, но преимущественно легочной локализацией, полиморфизмом клинических проявлений, интоксикацией и аллергизацией организма. Наряду с легочным туберкулезом возможно развитие и внелегочных форм, поскольку туберкулез способен поражать все органы и ткани человеческого организма, исключая только ногти и волосы.


История туберкулеза


     В истории человечества туберкулез является одним из основных заболеваний-«убийц». По оценке ВОЗ, в 90-х гг. XX столетия было зарегистрировано 90 млн. новых случаев туберкулеза и 35 млн. летальных исходов, связанных с этим заболеванием. В современных публикациях туберкулез все чаще упоминается среди так называемых «возрождающихся» (англ. emerging/reemerging) инфекций.
     Догадки о заразительности туберкулеза зародились в далеком прошлом, однако только в 1868 г. морскому врачу Ж.-Л. Вильмену удалось воспроизвести заболевание у животных при заражении мокротой от больных туберкулезом. Вильмен наблюдал распространение туберкулёза на корабле от одного больного матроса. Для доказательства инфекционной природы Вильмен собирал мокроту больных и пропитывал ею подстилку для морских свинок. Свинки заболевали туберкулёзом и умирали от него. Вильмен пришел к выводу, что туберкулёз – заразная («вирулентная») болезнь.
    В 1882 году в Германии Роберт Кох после 17 лет работы в лаборатории открыл возбудителя туберкулёза, которого назвали бациллой Коха. Он обнаружил возбудителя при микроскопическом исследовании мокроты больного туберкулёзом после окраски препарата везувином и метиленовым синим. Впоследствии он выделил чистую культуру возбудителя и вызвал ею туберкулёз у подопытных животных.
    24 марта 1882 г. Роберт Кох выступил на заседании Берлинского физиологического общества с сенсационным заявлением, объявив о том, что он открыл возбудителя туберкулеза — туберкулезную палочку, названную впоследствии в его честь бациллой Коха; в настоящее время — микобактерия туберкулеза (МВТ). В 1982 г., в связи со столетием годовщины открытия Р. Коха, Международный союз борьбы с туберкулезом и болезнями легких предложил объявить 24 марта официальным Всемирным днем борьбы с туберкулезом.
     Ещё задолго до открытия природы инфекционных заболеваний предполагали, что туберкулёз – заразная болезнь. В вавилонском Кодексе Хаммурапи было закреплено право на развод с больной женой, у которой имелись симптомы лёгочного туберкулёза. В Индии, Португалии и Венеции были законы, требующие сообщать обо всех подобных случаях. В Египте была обнаружена мумия человека с пораженными внутренними органами, возраст которой насчитывает более 2 тысяч лет. Материал из пораженных участков исследовали на специальных питательных средах и была получена палочка Коха, которая имела способность к размножению. И это спустя 2 тысячи лет!
     В 1890 году Кох впервые получил туберкулин, который описал как «водно-глицериновую вытяжку туберкулёзных культур». В диагностических целях Кох предложил делать подкожную пробу с введением туберкулина. На конгрессе врачей в Берлине Кох сообщил о возможном профилактическом и даже лечебном действии туберкулина, испытанного в опытах на морских свинках и применённого на себе и своей сотруднице (которая впоследствии стала его женой). Через год в Берлине было сделано официальное заключение о высокой эффективности туберкулина в диагностике, однако лечебные свойства туберкулина были названы противоречивыми.


Признаки и симптомы туберкулеза


     Симптомы и признаки туберкулеза могут быть самыми разнообразными. Вообще, симптомы туберкулеза зависят от типа развития болезни, ее формы, места локализации инфекционного процесса и, конечно же, от индивидуальных особенностей организма больного. Большое разнообразие симптомов туберкулеза затрудняет распознавание этой болезни, что в свою очередь является причиной позднего обращения к врачу со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Симптомы туберкулеза


Общее состояние больного: больные с ограниченными формами туберкулеза жалуются на повышенную утомляемость, слабость, особенно выраженную в утренние часы, также характерно снижение работоспособности. Дети начинают отставать в учебе, плохо спят, теряют аппетит.
Общий вид больного: больные туберкулезом теряют в весе и потому выглядят худыми, лицо бледное, черты лица заостряются и потому лицо кажется более красивым, на фоне бледной кожи лица на щеках заметен румянец. Больные с хроническим туберкулезом сильно истощены.
Повышение температуры: при ограниченных формах туберкулеза повышение температуры незначительное (37,5-38 С), но длительное. Температура повышается вечером или в ночное время, ночью наблюдаются сильные поты, озноб. В этом состоит главное отличие температуры при туберкулезе от температуры при других болезнях: при ОРЗ, бронхите, пневмонии температура может достичь более высоких отметок, но быстро проходит и не сопровождается обильными ночными потами. Сильная температура при туберкулезе характерна только для массивных форм туберкулеза.
Кашель: кашель является постоянным симптомом туберкулеза легких. В начале болезни кашель сухой, настойчивый, обостряется по ночам и утром. При дальнейшем развитии болезни кашель может стать влажным с выделением мокроты. Кашель при туберкулезе хронический, поэтому присутствие кашля более чем 3 недели должно насторожить и стать причиной обращения к врачу. При ОРЗ, бронхите или пневмонии также может быть кашель, однако в отличие от кашля при туберкулезе, кашель в случае этих болезней длится не так долго и имеет другой характер.
Кровохарканье: это один из важных признаков туберкулеза легких. Кровохарканье появляется при инфильтративном туберкулезе, а также при других формах этой болезни.
Обычно кровохарканье возникает после приступа кашля, в этом случае вместе с мокротой больной отхаркивает и небольшое количество свежей крови. При туберкулезе легких возможно развитие легочного кровотечения («кровь горлом») – тяжелое и опасное для жизни больного состояние, требующее немедленной медицинской помощи. Кровохарканье при туберкулезе следует отличить от кровохарканья при раке легкого или при сердечной недостаточности.


Меры профилактики туберкулеза


1.Здоровый образ жизни:
1.1. Правильное питание (достаточное употребление в пищу мяса, молочных продуктов, овощей и фруктов);
1.2. Регулярная физическая активность;
1.3. Полноценный отдых;
1.4. Отказ от курения, алкоголя, наркотиков.
2.Соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, посуды с использованием моющих средств и проточной воды), влажная уборка и проветривание жилых помещений.
3.Обязательная термическая обработка мяса и молока.
4.Пользование индивидуальными гигиеническими средствами и посудой.
5.Обязательная вакцинация БЦЖ при рождении и ревакцинация в 6-7 лет.
6.Своевременная диагностика туберкулеза и завершение полного курса лечения.



Мы желаем Вам здоровья!

Joomla Templates: by JoomlaShack
Template Upgrade by Joomla Visually